Экс-руководитель отделов продаж крупных заводов создал сервис: кирпич можно купить за копейку
«Создание маркетплейса Webdiler — решение определенных проблем, которые существуют на рынке стройматериалов. Очень много недобросовестных поставщиков, а также есть цепочки продающих компаний, которые влияют на итоговую стоимость товара. Webdiler позволяет работать прозрачно и существенно экономить», — говорит автор проекта Ильдус Кириллов. В интервью нашему изданию он рассказал, почему его проект рассчитан только на профессиональных игроков и как он планирует достичь оборота 10 млрд через четыре года.
Ильдус Кириллов: «Создание маркетплейса Webdiler — решение определенных проблем, которые существуют на рынке строительных материалов»Фото: Сергей Елагин
Как заказать «КАМАЗ» кирпичей, не вставая с дивана?
— Ильдус, расскажите подробнее, в чем суть онлайн-сервиса Webdiler* и как давно пришла идея создания?
— Идея появилась еще в 2013 году — к тому моменту я уже успел дорасти до должности руководителя отдела продаж в холдинге «Ак Барс Керамик» сразу двух кирпичных заводов. А потом ушел в частную компанию — торговый дом, который занимался перепродажей строительных материалов, — на аналогичную должность. Создание маркетплейсаWebdiler — решение определенных проблем, существующих на рынке строительных материалов. С большей частью из них я столкнулся лично, как продавец и как покупатель. Например, очень много недобросовестных поставщиков и цепочки продающих компаний, которые влияют на итоговую стоимость товара, а также искусственное завышение его стоимости. В нашем сервисе это невозможно и цены может проверить как застройщик, так и заказчик. Webdiler позволяет работать прозрачно и существенно экономить на строительных материалах. Весь документооборот хранится в личном кабинете.
— Какие еще существуют проблемы?
— Представьте, что вы работаете в снабжающей организации или у вас торговый дом. Вечером в воскресенье вам поступает срочный заказ от клиента: «Утром нужно отгрузить два „КАМАЗа“ кирпича на объект». В выходной день менеджера завода не застать. А если ситуация произошла в сезон, то даже в рабочий день оперативно решить вопрос будет затруднительно — летом на обработку заказа может потребоваться несколько часов, а иногда и дней, что по современным меркам недопустимо много. И дело не в том, что менеджер плохо работает, просто их, как правило, всего несколько человек на все производство. Кроме того обычно они ведут большой объем работы: прием заказов, отгрузка и внушительный документооборот.
В Webdiler все процессы автоматизированы и вне зависимости от того, какой день недели и время суток, ваш заказ оперативно обработается в системе. Даже если вечером в воскресенье вы сделаете заявку — для чего вам потребуется только гаджет с интернетом, утром в понедельник товар уже будет ждать вашего водителя.
— Но ему нужно как-то передать документы для отгрузки…
— Не надо — все документы формируются онлайн в системе Webdiler и подключена система электронного документооборота от СБИС. Вместе с тем одно из ключевых преимуществ Webdiler — неограниченный перечень производителей на территории России. Уже сейчас в системе несколько десятков предприятий и более 1 тысячи товаров. И эти цифры постоянно растут. Наша цель — создать крупнейшую в стране платформу, где любой застройщик и торговый дом смогут приобрести продукцию от производителя по наиболее выгодной цене.
— Идея у вас появилась в 2013 году, почему только сейчас продукт вышел на рынок?
— Причин несколько: первая — сначала не было достаточно средств на реализацию. Вторая — отсутствовала возможность автоматизировать бо́льшую часть документооборота. Как только электронный документооборот (ЭДО) вошел в обиход бизнеса и предприятий, смогли «допилить» проект. Первая итерация появилась на свет в конце 2019-го. В 2020-м работали в тестовом режиме, исправляя недочеты. В 2021-м вышли на рынок и собираемся достичь оборота 250 миллионов рублей к концу года, а через четыре года вырасти до 10 миллиардов рублей в год! На сегодняшний день мы опережаем финансовый план и видим хорошую динамику роста.
«Наша цель — снизить стоимость квадратного метра жилья в России от 2 до 10 процентов!»
— Кто может стать вашим клиентом?
— Webdiler — система только для профессионалов. Работаем исключительно с юридическими лицами: торговыми домами, снабженческими организациями и застройщиками. Такова политика нашего сервиса. Частник не сможет оплатить товар на сервисе, так как клиенту необходимо ввести ИНН юридического лица или ИП для выставления счета.Мы не хотим рушить рынок строительных материалов России, но можем это сделать, если начнем продавать и частным клиентам.Я напомню, что все производители строительных материалов реализуют свой товар через дилеров, а те уже продают частникам. Если заберем еще и «физиков», часть рынка просто может схлопнуться. А у нас противоположная задача — развивать его.
— Сколько заводов уже работают с вашим маркетплейсом?
— Более 30 — на каждый из них сервис предоставляет полную информацию: ссылку на сайт производителя, контактные данные, геолокацию, чтобы любой покупатель мог убедиться в подлинности объекта производства. Еще 20 предприятий находятся на модерации и скоро окажутся в нашем каталоге. Список постоянно растет, потому что современные производители понимают, что рост интернет-продаж ежегодно увеличивается на 33,2 процента — будущее за маркетплейсами, поскольку подобные площадки удобнее, более вариативны и оперативны.
— У дилеров всегда есть возможность дать скидку клиенту. Как у вас формируется ценник?
— У торгующей организации гораздо больше расходов на отдел продаж, рабочие места и офисные расходы. Все это они закладывают в стоимость продукции при ее продаже. Наша система работает в автоматическом режиме, что позволяет сократить статьи расходов, следовательно, и наценку на продаваемую продукцию. Цены, указанные на площадке
webdiler.ru, ниже среднерыночных и позволяют уменьшить сметную стоимость при строительстве домов. Наша цель — снизить стоимость квадратного метра жилья в России от 2 до 10 процентов!
— Стоимость товара и остатки: как часто обновляете данную информацию?
— Мы хотели бы делать это автоматизированно, и у нас есть такая техническая возможность, но, к сожалению, многие заводы пока не освоили «цифру», поэтому собираем информацию по старинке. Наши аккаунт-менеджеры связываются с производителями и ежедневно актуализируют информацию в сервисе. Для удобства пользователя есть фильтры: можно сортировать товары по производителям, техническим характеристикам, расстоянию от производства до строительной площадки и стоимости.
— Сколько вы инвестировали в создание проекта?
— С 2018 года вложено более 40 миллионов рублей. Учитывая потенциал рынка, темпы развития проекта и наши амбиции, уже задумываемся о привлечении инвестора. Инвестиции помогут нам быстрее добиться поставленной задачи по завоеванию доли рынка.
— На вашем сайте указано, что до 99 процентов стоимости товара можно оплатить кешбэком. Как это работает?
— Все просто — покупаете товар, получаете кешбэк, а потом можете им оплатить последующие покупки. В некоторых случаях стоимость приобретаемого товара с помощью кешбэка падает до одной копейки. То есть, помимо того, что вы всегда получаете оптовые цены, у вас есть возможность приобретать часть товара почти даром.